Как заработать на блоге в интернете: лучшие способы + совет в конце

Здравствуйте, читатели! Уверен многие из вас ищут способ не просто разово заработать в интернете, а создать стабильный источник доходов. Одним из таких источников является собственный блог. Сегодня я расскажу какие способы монетизации использовать, чтобы заработать на блоге. Поехали!

Лучшие способы заработать на блоге

Кому не подойдет заработок на блоге?

Сразу хочу предупредить, что вести блог и зарабатывать на нем — занятие не для всех. Это кропотливый и, далеко не быстрый, процесс создания своего актива. Нужно понимать, что блог требует вложений как временных, так и финансовых (пусть и небольших) и терпение. Не ожидайте получения прибыли через месяц и даже через полгода. В лучшем случае, первые ощутимые деньги вы начнете зарабатывать через год. Зависит это от вашего трудолюбия и потраченных средств.

Итак, блог не оправдает ваших ожиданий, если:

  • Вы ищите «быстрые деньги»;
  • Вы не самостоятельны и нуждаетесь в «пинках от руководителя»;
  • У вас нет свободного времени;
  • Вы не готовы вкладывать минимальные средства в свой блог;
  • Вы не готовы развиваться в области ведения и заработка на блоге.

Если это не про вас, то читаем дальше.

Хорошие способы заработка на блоге

Ниже я привел те способы, которые помогут получать прибыль на длительной основе.

Контекстная реклама

Вы размещаете на своем проекте рекламные блоки Adsense и ЯндексДирект и вам платят за клики по ним. Естественно, доход напрямую зависит от посещаемости и темы блога. Рекомендую ставить рекламу после того, как достигните хотя бы 500 человек в сутки.

Пример контекстной рекламы не блоге

Минусы:

  • Дешевые клики — в большинстве тематик;
  • В ЯндексДирект принимают не всех;
  • Прямая реклама — раздражает посетителей.

Плюсы:

  • Полностью пассивный доход;
  • Adsense можно разместить на блоге с любой посещаемостью.

Последний пункт поясню. Посетители не любят откровенную рекламу. Крайне не рекомендую размещать контекстную рекламу на блогах-брендах, где вам важна репутация для продажи своих услуг или товаров. Забавно наблюдать за блогерами, которые пишут как зарабатывают по 100-200 тыс. в месяц но при этом весь их блог увешен рекламой. Доверие сразу пропадает.

Предоставление услуг

Благодаря блогу вы можете находить клиентов для оказания профессиональных услуг. Приведу примеры специалистов, которым просто необходим блог:

Продажа услуг с помощью блога

  • Веб-дизайнер;
  • Программист;
  • Копирайтер;
  • Преподаватель;
  • Фотограф;
  • Экскурсовод/гид.

Прям необходим ли, уточните вы. Ведь можно создать свою группу в Контакте. Можно. Но группы есть у каждого школьника, а собственный блог, где автор регулярно выкладывает профессиональные статьи — редкость. Это то, что будет выгодно отличать вас от конкурентов, придавать вес.

Минусы:

  • Требуется время, чтобы сформировать поток клиентов с блога;

Плюсы:

  • Выделит вас среди конкурентов;
  • Вы получите дополнительный источник клиентов.

Продажа своих инфопродуктов

С помощью блога можно вести инфобизнес

Собственно не вижу других способов продавать свои информационные продукты кроме как с помощью блога. Здесь важна ваша репутация как специалиста и блог — отличное место подтверждения своей компетентности. Почти все покупатели — это ваши читатели блога. Вряд ли кто-то купит курс от человека, про которого ничего не знает. Вы бы купили?

Минусы:

  • Требуется время, чтобы зарекомендовать себя как профессионала;

Плюсы:

  • Заработок в инфобизнесе не ограничен;
  • Продажа инфопродуктов может приносить практически пассивную прибыль не один год;

Один из самых прибыльных способов, но требующий намного больше знаний чем остальные.

Продажа товаров

Продавать можно как собственные товары, так и чужие, выступая связующим звеном между производителем и покупателем. Например, вы делаете изделия своими руками — авторскую бижутерию. Как думаете, где будут охотнее заказывать, если просто выложить в интернет-магазине где сотни таких же авторов как вы или в личном блоге, сопровождая изделие статьями про процесс изготовления? Описывая все этапы создания, свойства, в своем блоге, вы можете заводить знакомства с другими блогерами, становясь в их глазах специалистом своего дела. Когда им потребуется сделать оригинальный подарок, они сразу вспомнят о вас.

Покажите свой товар со всех сторон

Другой пример — последнее время часто встречаю тех, кто продает мёд через интернет. Сделают магазин или группу и всем спамят, предлагают. Зайдешь к ним на сайт, видишь только цену и фото — и уходишь, потому что не вызывает доверие человек. Возьмите, опишите процесс сбора меда, расскажите про свою пасеку, как вы ухаживаете за пчелами, прикрепите ваши фотографии — это сразу повысит доверие к вам. Делайте такие материалы регулярно и покупатели начнут сами вас находить.

Минусы:

  • Требуется время, чтобы сформировать поток клиентов с блога;

Плюсы:

  • Клиенты сами находят вас;
  • Увеличение продаж за счет доверия к вам как к компетентному специалисту;

Не забывайте про отзывы довольных клиентов: можно просить оставить как письменную рекомендацию, так и фото и взять даже видео-интервью.

Партнерские программы

Партнерские программы

Если у вас еще нет собственного инфопродукта или товара на продажу, вы можете продавать чужие. В интернете очень развит партнерский маркетинг: вы рекомендуете товар другого автора и получаете за каждую продажу процент (иногда отчисления доходят до 60%). Т. е. продали вы курс за 2500 рублей, получили 1500 рублей. А если продать 20 курсов? А если вы рекомендуете не 1 курс, а 10? Считаете?

Запомните: не рекомендуйте все что попало. Сейчас очень много курсов низкого качества и читатель, купив такой курс через вас, больше не станет доверять вашим рекомендациям.

Многие рекомендуют то, что сами не покупали — у таких блогеров никогда не будет постоянных и преданных читателей. Алгоритм прост: купили сами — проверили — сделали вывод, стоит рекомендовать или нет.

Реферальные системы

Механизм схож с партнерскими программами, только здесь рекомендуют сервисы, чаще с абонентской платой. Например, я уже 3 года пользуюсь услугами хостинга Бегет и, естественно, рекомендую его своим читателям. Человек, перешедший по моей ссылке становится мои рефералом и хостинг отчисляет мне небольшой процент каждый раз, как мой реферал пополняет счет.

Кто-то скажет, что мы на них зарабатываем — это в корне не верно. Во-первых, процент нам отчисляют не из средств рефералов (если реферал внес 500 рублей на счет — значит все 500 будут у него на счету), а средств сервиса (им намного дешевле платить процент блогерам, чем тратиться на рекламу). Во-вторых, мы нашли этот сервис, протестировали его, написали статью, в которой рассказали своим читателям как и что делать — имеем ли мы право получить за проделанную работу вознаграждение? Естественно, да!

Заработок с помощью реферальных систем

Минусы:

Плюсы:

  • Постоянный пассивный доход;
  • Не вызывает сложностей.

Крупных сумм таким способом не заработать, но как дополнительный способ монетизации годится.

Рекламные обзоры

Набирая популярность вы станете заметы прямым рекламодателям. Вам могут предложить рассказать о товаре или услуге своим читателям за определенное вознаграждение.

Не советую рекомендовать то, в чем вы сами не уверены. Заказные статьи сразу отклоняйте, иначе растеряете доверие читателей — ваш основной актив.

Цена на обзор зависит от многих факторов: посещаемости, вашего бренда и того, как вы умеете договариваться с людьми.

Минусы:

  • Не постоянный доход;

Плюсы:

  • Возможность опробовать что-то новое (сервис, одежду, услугу);
  • Легко выполнить.

Не нужно рассчитывать на рекламные обзоры как на постоянный доход — лучше воспринимать их как приятный бонус.

Участие в конкурсах

Выйграть приз в конкурсах блогеров

Среди блогеров в интернете проводят много конкурсов, с простыми заданиями и призами. Задания могут быть такие: сделать коллаж, написать интересный рассказ, прислать фотографию по заданной теме. Призы могут быть как чисто символические 100 рублей, так и 200-500 $. Все зависит от организаторов и спонсоров. Спонсоры, чаще всего, известные компании, предоставляющие сервисы для веб-разработчиков.

Воспринимать всерьез этот источник дохода с блога не стоит, но принять участие всем советую. Заодно познакомитесь со своими коллегами-блогерами.

Сколько можно заработать на блоге?

Сумма зависит от многих факторов. Вот основные:

  • Умение продавать;
  • Бренд/доверие к автору;
  • Тематика блога;
  • Посещаемость/ база подписчиков;

Естественно, новичку нужно начать хотя бы с первой тысячи, но по мере развития блога и роста самого автора доход будет расти.

Совет: поставьте себе цель — заработать на блоге определенную сумму. Сумма должна быть точно вами определена: не «много», «достаточно», а конкретно — 1000, 10000 рублей и т. д. Запишите ее на видном месте. Не поленитесь выполнить это задание.

Прибыль с блога, по сути, не ограничена, но перейдем к цифрам. Чтобы подогреть интерес, покажу расценки на блоге Ильи Варламова:

  • Пост — 185 000 руб.
  • Баннер справа — 80 000 руб./нед.
  • Баннер внизу поста — 65 000 руб./нед.

Естественно, это топовый блогер и доходы простых будут в разы меньше, но уверен, не ниже средней зарплаты по вашему городу (Москва и Питер не в счет). И это минимум.

Если кто из читателей может озвучить свои цифры, для мотивации новичков — комментарии для вас открыты. Так же, интересны ваши способы заработка на блоге, вдруг я какой пропустил.

Не бойтесь начинать, пробовать и у вас все получится. До скорых встреч, друзья!

Когда ребенок учится ходить и падает по 50 раз, к нему почему-то не приходят мысли: "а может, это не мое?