Установка кода счетчика Google Analytics

Добрый вечер, друзья! Продвижение блога без качественного анализа его показателей обречено на провал. Именно поэтому я советую установить одну из систем аналитики. Сегодня я покажу как установить Google Analytics (гугл аналитикс) на сайт. Поехали!

Переходим на сайт google.com/analytics/ и нажимаем в правом верхнем углу на «Войти». Если просят пароль — вводим. Если у вас еще нет аккаунта в Google — заводите и продолжаем.

Google Analitycs как добавить сайт

Справа будет кнопка «Регистрация» — нажимаем ее. Попадаем на страницу создания аккаунта. Выбираем следующие пункты:

  • Что вы хотите отслеживать? — Веб-сайт;
  • Название аккаунта — вводим;
  • Название сайта — название сайта (не домен);
  • URL веб-сайта — домен вашего сайта, для которого вы хотите подключить счетчик GA;
  • Отрасль — выбирайте то, что ближе к теме вашего блога;
  • Часовой пояс отчетов — ваша страна и часовой пояс. Если выставите неправильно, страшного ничего не произойдет, просто отчетные сутки будут не с 00.00 формироваться, а с другого времени.

Следующие пункты ставьте по желанию, они не критичны. В конце нажимаем «Получить идентификатор отслеживания» и принимаем условия предоставления услуг Google.

Перед установкой кода на сайт, крайне рекомендую его настроить.

Настройка Google Analytics

Мы попадаем в раздел «Администратор». Если нет — переходим на эту вкладку.

Создаем аккаунт Google Analitics

В разделе «Ресурс» переходим в «Настройки ресурса».

Настройка Google Analytics

Для сбора полных данных, в том числе демографических важно включить следующие отчеты:

  • Включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов;
  • Использовать улучшенную атрибуцию ссылок;

Как правильно настроить Google Analytics

Только после этого жмем «Сохранить».

Следующий пункт нужен только, если вы продвигаете сайт с помощью рекламы в Google Adwords.

Ремаркетинг в Google Analytics

Включаем раздел «Ремаркетинг» и «Функции отчетов по рекламе». У меня это выключено. Не включайте ненужного, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на сайт.

Далее, раздел в  левом меню «Настройка сеанса». По умолчанию сеанс в Google Analytics длится 30 минут. Т. е., если человек зашел на сайт и пошел пить чай, вернувшись через 31 минуту и продолжая просматривать сайт — его сеанс будет считаться как новый. Я оставил как есть.

После всех вышеописанных манипуляций возвращаемся в раздел «Код отслеживания» и копируем код. Выглядит он примерно так:

Код отслеживания Google Analytics

Куда вставлять код Google Analytics?

Чтобы подключить Google Analytics к вашему сайту, нужно добавить код отслеживания на все страницы. Я рекомендую размещать его в футере, перед закрывающимся тегом </body> . Чаще всего в WordPress это файл «footer.php». Отредактировать его можно либо через FTP, либо, через админку.

При использовании плагинов для SEO все еще проще — вы вводите в нужное поле (обычно называется «идентификатор отслеживания аккаунта Google Analytics») tracking id и плагин сам подключает код.

Найти идентификатор отслеживания можно в разделе «Код отслеживания». Выглядит он так:

Идентификатор Google Analytics

Первые данные в аналитике появятся через 24 часа. Помимо этого сервиса отслеживания я еще использую Яндекс.Метрику. По большей части я делаю это для сравнения, но на практике, одного сервиса вполне достаточно.

Надеюсь информация была для вас полезной. В следующих статьях я расскажу подробно о том, какие данные несут наибольшую пользу и как их измерять. А на сегодня все! Удачи вам!