Почему я не устраиваю конкурсы комментаторов и вам не советую

Добрый день, друзья. Вы ведете блог и решили «набить» комментарии? Услышали от «гуру» что лучший способ это сделать — устроить конкурс с призами за наибольшее количество комментариев в месяц/неделю… бред это все! И дальше объясню почему.

Почему я не устраиваю конкурсы комментаторов и вам не советую

Что за конкурсы комментаторов?

Для тех, кто не в курсе — объясню. Кто знает переходите к следующему абзацу. Автор блога объявляет, что 3 читателя, которые оставят на блоге больше всего комментариев, получат призы. Чаще всего это денежное вознаграждение (100, 200, 500 рублей). Сумма может меняться в зависимости от щедрости автора. Срок, за который ведется подсчет, чаще всего, месяц. Количество призеров — обычно трое.

Дополнительным бонусом для победителей является виджет в сайдбаре «топ комментаторов». Наверняка вы у многих замечали такой блок:

Лучшие комментаторы

Самые активные попадают в него со ссылкой на свой блог. Для этого есть плагины, которые все считают на автомате.

Теперь, когда все поняли о чем речь — идем дальше.

Почему же плохо, ведь комментарии растут как на дрожжах!

Да, число комментариев таким способом вы можете поднять. Скажу больше — значительно поднять. На скриншоте выше я взял случайный сайт в выдаче, обычно цифры бывают больше: видел и по 60, и по 90 комментариев на одного человека.

В отчетах о ведении блога часто вижу у ребят раздел «комментарии», где хвастаются огромными цифрами за месяц и всего. Все это замечательно, только толку с таких комментариев — ноль.

В погоне за призом, читатели оставляют бесполезные отзывы: «спасибо, выручил!», «столько искал и вот у тебя нашел!», «пригодилось!» и т. д.

Примеры бесполезных комментариев

Ответьте сами себе на вопрос «чего полезного узнает следующий посетитель, прочитав такие комментарии?» Вот вы сами часто читаете подобные комментарии. До конца? Я страницу закрываю на втором.

Второй минус — чаще, статья пишется под определенные ключевые запросы (надеюсь вы пишите именно так, иначе не видать вам высокой посещаемости), где пустые слова не по теме снижают релевантность, а следовательно, удаляют вас от ТОПа.

Это все похоже на историю с ТИЦом. Все пытаются нарастить его, похвастать перед другими, а какой толк, если вы не продаете ссылки? Про ТИЦ начали забывать, появилась новая пузомерка — комментарии. Бесполезная и пустая (про исключения ниже).

Как поступаю я

«Критикуешь — предлагай» — известная поговорка. Чтобы не быть голословным, расскажу как я работаю с комментариями.

  • Не провожу завлекающие/мотивирующие конкурсы — часто встречаю в книгах, курсах рекомендацию расшевелить аудиторию таким образом. Считаю ее вредной;
  • Комментарии благодарности, чаще всего, удаляю — мне приятно принять ваше «спасибо», но я думаю и о будущих читателях. Какую пользу принесет им эта информация?
  • Оставляю конструктивную критику, мнения, не совпадающие с моим (у каждого свой опыт), вопросы по статье.

В этой статье я не рассматриваю откровенный спам, только комментарии от живых людей. Планирую написать статью о том, как продвигать блог с помощью комментариев, делать это правильно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

На кого стоит равняться

Указал плохие примеры — приведу и альтернативу. Сразу скажу, исключением могут быть блоги о путешествиях и политике. На них часто используют монетизацию в виде брендовой рекламы. Здесь важны не клики, как у вебмастеров, а просмотры и активность. Да и подпись «классный вид!» к фотографии на Бали, выглядит куда логичнее, чем «классный сервис!» под этой статьей.

Классный вид! Согласны?)

Где посмотреть хорошие примеры комментариев:

  • Habrahabr — порой в комментариях больше полезной информации, чем в самой статье;
  • Блоги Сергея Кокшарова (Devaka) и Михаила Шакина (Shakin) — здесь в комментариях рождаются целые дискуссии, продолжающие основную статью;
  • Блоги в ЖЖ на острые темы — там редки комментарии ради ссылки, чаще комменты нарастают как снежный ком.

Подведу итоги

  1. Не делайте как все — «Но всюду, где пьёт толпа, родники отравлены»;
  2. Прежде чем привлекать комментаторов таким способом — хорошо подумайте, что это вам даст, кроме сухих цифр;
  3. Смотрите как делают профессионалы. Не повторяйте все подряд, анализируйте;
  4. Пишите классные статьи — банальщина, но не все помнят;
  5. Проверьте, нет ли у вас такой ошибки. С ней ваш блог будут обходить стороной даже спамеры.

Надеюсь статья была вам полезна, если да, просьба поделиться в соц. сетях. Качественных вам комментариев и до новых встреч!

P. S. Все сайты в примерах взяты случайно. Поблагодарите Яндекс за первые места в выдаче 😉