Почему я не устраиваю конкурсы комментаторов и вам не советую
Добрый день, друзья. Вы ведете блог и решили «набить» комментарии? Услышали от «гуру» что лучший способ это сделать — устроить конкурс с призами за наибольшее количество комментариев в месяц/неделю… бред это все! И дальше объясню почему.
Что за конкурсы комментаторов?
Для тех, кто не в курсе — объясню. Кто знает переходите к следующему абзацу. Автор блога объявляет, что 3 читателя, которые оставят на блоге больше всего комментариев, получат призы. Чаще всего это денежное вознаграждение (100, 200, 500 рублей). Сумма может меняться в зависимости от щедрости автора. Срок, за который ведется подсчет, чаще всего, месяц. Количество призеров — обычно трое.
Дополнительным бонусом для победителей является виджет в сайдбаре «топ комментаторов». Наверняка вы у многих замечали такой блок:
Самые активные попадают в него со ссылкой на свой блог. Для этого есть плагины, которые все считают на автомате.
Теперь, когда все поняли о чем речь — идем дальше.
Почему же плохо, ведь комментарии растут как на дрожжах!
Да, число комментариев таким способом вы можете поднять. Скажу больше — значительно поднять. На скриншоте выше я взял случайный сайт в выдаче, обычно цифры бывают больше: видел и по 60, и по 90 комментариев на одного человека.
В отчетах о ведении блога часто вижу у ребят раздел «комментарии», где хвастаются огромными цифрами за месяц и всего. Все это замечательно, только толку с таких комментариев — ноль.
В погоне за призом, читатели оставляют бесполезные отзывы: «спасибо, выручил!», «столько искал и вот у тебя нашел!», «пригодилось!» и т. д.
Ответьте сами себе на вопрос «чего полезного узнает следующий посетитель, прочитав такие комментарии?» Вот вы сами часто читаете подобные комментарии. До конца? Я страницу закрываю на втором.
Второй минус — чаще, статья пишется под определенные ключевые запросы (надеюсь вы пишите именно так, иначе не видать вам высокой посещаемости), где пустые слова не по теме снижают релевантность, а следовательно, удаляют вас от ТОПа.
Это все похоже на историю с ТИЦом. Все пытаются нарастить его, похвастать перед другими, а какой толк, если вы не продаете ссылки? Про ТИЦ начали забывать, появилась новая пузомерка — комментарии. Бесполезная и пустая (про исключения ниже).
Как поступаю я
«Критикуешь — предлагай» — известная поговорка. Чтобы не быть голословным, расскажу как я работаю с комментариями.
- Не провожу завлекающие/мотивирующие конкурсы — часто встречаю в книгах, курсах рекомендацию расшевелить аудиторию таким образом. Считаю ее вредной;
- Комментарии благодарности, чаще всего, удаляю — мне приятно принять ваше «спасибо», но я думаю и о будущих читателях. Какую пользу принесет им эта информация?
- Оставляю конструктивную критику, мнения, не совпадающие с моим (у каждого свой опыт), вопросы по статье.
В этой статье я не рассматриваю откровенный спам, только комментарии от живых людей. Планирую написать статью о том, как продвигать блог с помощью комментариев, делать это правильно. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
На кого стоит равняться
Указал плохие примеры — приведу и альтернативу. Сразу скажу, исключением могут быть блоги о путешествиях и политике. На них часто используют монетизацию в виде брендовой рекламы. Здесь важны не клики, как у вебмастеров, а просмотры и активность. Да и подпись «классный вид!» к фотографии на Бали, выглядит куда логичнее, чем «классный сервис!» под этой статьей.
Где посмотреть хорошие примеры комментариев:
- Habrahabr — порой в комментариях больше полезной информации, чем в самой статье;
- Блоги Сергея Кокшарова (Devaka) и Михаила Шакина (Shakin) — здесь в комментариях рождаются целые дискуссии, продолжающие основную статью;
- Блоги в ЖЖ на острые темы — там редки комментарии ради ссылки, чаще комменты нарастают как снежный ком.
Подведу итоги
- Не делайте как все — «Но всюду, где пьёт толпа, родники отравлены»;
- Прежде чем привлекать комментаторов таким способом — хорошо подумайте, что это вам даст, кроме сухих цифр;
- Смотрите как делают профессионалы. Не повторяйте все подряд, анализируйте;
- Пишите классные статьи — банальщина, но не все помнят;
- Проверьте, нет ли у вас такой ошибки. С ней ваш блог будут обходить стороной даже спамеры.
Надеюсь статья была вам полезна, если да, просьба поделиться в соц. сетях. Качественных вам комментариев и до новых встреч!
P. S. Все сайты в примерах взяты случайно. Поблагодарите Яндекс за первые места в выдаче 😉
А я всё таки устраиваю конкурс комментаторов.
Но дело не в том чтобы нарастить количество комментариев и хвастаться этим)))
Я считаю, что это улучшает поведенческие факторы: люди возвращаются на сайт и комментируют снова и снова. Также новые посетители, увидев множество комментариев, с большей вероятностью тоже поделятся своим мнением.
Главное в подобных конкурсах чётко прописывать правила и всевозможные ограничения.
У меня вот каждый месяц правила шлифуются, сразу всё предусмотреть практически невозможно
Это хорошо, когда есть разные точки зрения на один и тот же вопрос)
Уже давно мучает именно этот вопрос- а так нужны ли эти комментарии. Изначально так повелось- все ходят друг к другу в гости, и обязательно, как повинность, нужно оставить комментарий. Все это занимает кучу времени, лично мне его порой жалко. И не ходить в гости тоже пока не решаюсь бросить. Знаю, что многие забросили это дело, хотя бытует мнение, что яндекс считает сейчас ссылки с комментариев. Согласна, должно быть движение, дискуссии, интересные вопросы, а не так как сейчас «для галочки». Мне, например, нравятся блоги с ценной инфой. Вот и на Вас подписалась, для получения знаний и читаю рассылку. Правда комментарий у Вас оставляю впервые. Как-то так у меня пока складывается!
Людмила, сейчас прямые ссылки в комментариях мало кто оставляет, чаще через редирект делают, чтобы избежать множества исходящих ссылок. Комментарии нужны Вам, именно для узнаваемости в сети: если я вижу интересное мнение в комментарии на чужом блоге — я перейду по ссылке.
Писать комментарии в ответ — тут есть 2 грани монеты: с одной стороны в ответ пишут и Вам комментарии, с другой — нужны ли вам такие «ответные» комментарии, которые «надо написать»?
Учат этому в школах блогеров, которых сейчас много — оно и понятно, новички, получают комменты и трафик таких же новичков, появляется имитация живого блога. Но разве это Ваша аудитория?
Я постепенно ухожу от такого формата.
Видел пару блогов, где в свое время кипела жизнь из-за конкурса комментаторов. Потом конкурс остановился и блоги умерли. У меня крайне мало комментариев вообще. Статей моих больше, чем комментариев) Но ничего, вроде блог нормально продвигается в поиске. Да и времени уходит просто уйма на комментарии. Я когда-то пытался активно комментировать другие блоги, но потом понял, что так можно никогда не перейти к более важным делам.
Алексей, полностью с вами согласна. Мне тоже претят такие игры. Заманивать на комменты «конфеткой»? – фу! Я хочу только искренних обсуждений. Зацепила статья – толк будет. Нет – сама виновата, подобрала неинтересную тему.
Комментарии очень важный момент но лучше никаких в обще чем пустые и не кому не нужные. Еще хотел спросить вашего совета по поводу активной ссылки на сайт в комментариях, плохо это для сайта или нет? Я поставил и не знаю? У вас тоже стоит, людям приятно что можно перейти по ссылке на их сайт! Наплевать на сео! Сайт ведь делаем для людей а не для машин, приятно когда человек пишет от души ему интересно, и у самого гордость за свой блог, радует что люди приходят читают!
Андрей, у вас все ссылки в комментариях — закрыты в nofollow. Вес на сайт комментатора они не передают, но с вашего блога уводят, можно сказать, в пустоту.
я бы победил в конкурсе)) однозначно
Не сомневаюсь)
Что-то давно не обсуждалась тема. Вот была недавно на блоге, где есть такой конкурс, так автор просил комментирующих не бросать резко писать, якобы это плохо для сайта. А как тогда из ситуации выходить?
Я бы устроила конкурс комментаторов, только не по количеству, а по качеству. Например, Самый ценный (дорогой, нужный, полезный) комментарий. Только если на сайте посещаемость большая, то нужно, чтобы за этим кто-то следил, потому что таких плагинов нет. А пока маленькая посещаемость, то можно и отследить.
Я раньше тоже думала, что это круто, а теперь подумаю.
Знаю что на посещаемых или страницах растёт количество комментариев. F-seo так вообще покупает комментарии на страницы — считает что это влияет на позиции, но конкретных пруфов у него нет. В общем, от комментариев ничего страшного не происходит, а плюсы возможно есть. Хотя я тоже не люблю коменты типа «Класс!» «Крутая статья»
Друг, подскажи как ты установил блоки рекомендованные от Алиэкспресс? Где регистрироваться? У них на сайте нет вкладки регистрация. Есть только вход и написать им и всё. Где зарегать сайт то? Вообще нет информации по поводу этого нигде. Уже вторую неделю ищу.
Это блоки Adsense, от Алиэкспресс ничего не ставил
Вот оно что! А я тут голову ломаю как к ним достучаться. Даже написал им, мол хочу с вами сотрудничать. Теперь ясно. Респект твоему блогу, Алекс.
Всегда слышал, что советуют оставлять много комментариев под записями, чем больше, тем лучше. Однако соглашусь с тем, что качество комментариев тоже играть немаловажную роль.
Если все эти комментарии в духе «Спасибо, классная статья!», то и ранжироваться эта статья будет по фразе «Спасибо, классная статья», а не той основной теме, о которой вы писали статью.