Как выбрать тему для блога так, чтобы не бросить его через 3 месяца

Здравствуйте, друзья! Сегодня я затрону один из самых важных вопросов, возникающих на пути создания блога — как выбрать тематику так, чтобы через 3-4 месяца не оказаться на обочине блогосферы.

Ставим цели для блога

Ставим цели для блога

Первым делом определите цели, ради которых вы создаете блог: заработок на блоге, личный дневник, продажа своих товаров или услуг, продвижение себя как бренда. Если у вас не будет цели, то блог вы очень быстро забросите.

Второе — ставьте конкретные цели. Если это заработок, то определите сколько вы планируете зарабатывать через полгода, через год, запишите конкретную сумму.

Оценивайте трезво свои возможности, но и не занижайте свою цель. Как практика показывает, чем выше человек ставит планку — тем большего он достигает.

Если это продажа товаров — подумайте кто будет вашими покупателями, из каких городов эти люди (только из вашего, или нужно будет задуматься о пересылке товаров).

Кто-то скажет, что целей может быть несколько. Согласен. Но определите свою основную цель, а остальные будут вращаться уже вокруг нее, или, даже, меняться.

Выбираем тематику

Формула идеального блога выглядит так:

  1. Вы профи в теме или активно изучаете ее;
  2. Тема помогает вам достичь своих целей: заработать, продвинуть, общаться;
  3. У вас есть страсть к теме;
  4. Тема интересна другим людям.

А теперь пошаговый алгоритм.

Выписываем все темы

Выписываем список потенциальных тем для блога

Для начала возьмите ручку и бумагу и выпишите следующее:

  • В чем вы хорошо разбираетесь? В каких областях вы лучше, чем другие? (если у вас есть опыт в какой-то сфере, вы можете делиться им с читателями);
  • С какими просьбами к вам чаще всего обращаются за помощью другие люди?
  • Что вам интересно изучать? В каких сферах развиваться (у вас еще мало опыта, но вы активно изучаете определенный предмет, планируете развиваться в нем и дальше);
  • О чем вы чаще всего думаете в течение дня? Ваши хобби (то, о чем вы можете говорить вечно).

Проверяем интерес людей к теме

Далее, проверьте интерес к каждой теме в интернете. Для этого на странице http://wordstat.yandex.ru/ вбиваем по очереди все что мы выписали раньше. Для примера я взял запросы «Зимняя рыбалка» и «Коллекционирование ракушек».

Проверяем запросы в Яндекс Вордстат

Как видим, спрос на первую тему огромный, а на вторую практически нулевой. Вычеркивайте все темы из вашего списка, которые никто не ищет.

Обратите внимание, что надо проверять не только само название темы, но и производные от нее. Я так, чуть было не попался: по фразе «Коллекционирование марок» запросов мало, но по его правильному названию «Филателия» и ее производным вырисовывается совсем другая картина.

Подбор слов для темы блога в Яндексе

Тема блога будет интересна вам на протяжении длительного времени

Часто хватают первую попавшуюся тему и начинают вести блог (я начну, а там посмотрим!), а через 3-4 месяца интерес пропадает, заканчиваются идеи для статей и появляется еще один заброшенный блог.

Чтобы такого не произошло подойдите к выбору тематики серьезно и не спеша. Посмотрите на свой список и подумайте, все ли темы будут актуальны через год, 2, 3? Если нет — вычеркивайте!

Единое направление блога

У многих людей этот пункт вызывает наибольшее затруднение. Когда остается много тем (6-10) и каждую из них вы хотите осветить в своем блоге — не делайте этого. Писать все обо всем — плохо. И вот почему:

  • Блог «все обо всем» сложнее продвигать;
  • На таком блоге невозможно собрать постоянных читателей;
  • Монетизировать такой блог тяжело;
  • Вы распыляетесь на много направлений и в итоге вас обойдут те, у кого тема раскрыта более глубоко.

Советы по выбору темы блога

Важно выделить для себя 2-3 близких направления и писать в рамках этих тем.

Советы новичкам

  • Не бойтесь конкуренции. Где нет конкурентов — там нет посетителей. Бывают исключения, но редко. Если делать лучше чем у конкурентов, интереснее подавать материал, то можно отжать свой кусок пирога.
  • Блог должен не рассказывать о вас или о вашей компании, а решать проблемы ваших читателей.
  • Посмотрите, читаете ли бы блоги по этой теме? Интересны ли они вам? В будущем это поможет найти вам коллег и быть в курсе событий.
  • Если вы еще не определились с темой, заведите интернет-дневник в бесплатных популярных сервисах (Livejournal, Liveinternet, Blogspot). Посмотрите, сможете ли вы писать туда регулярно? На какие темы вы будете больше всего писать? Будут ли проявлять к вам интерес читатели. 

Уверен, много других советов можете дать вы, читатели. Не стесняйтесь, пишите их в комментариях.

Желаю вам выбрать тему, благодаря которой в интернете станет на один интересный блог больше! Удачи, друзья.

Наличие цели важнее возможностей