Настраиваем плагин WordPress SEO by Yaost
Здравствуйте, друзья. Я уже рассказывал что для увеличения посещаемости нужно оптимизировать статьи, но «голый» WordPress изначально не предоставляет такой возможности. Отчаиваться не стоит! Есть плагины, которые позволяют задавать title, description и другие важные параметры для SEO. Один из лучших — Yoast SEO plugin, о его правильной настройки сегодня и пойдет речь.
Для чего нужен нужен этот плагин?
Перечислю возможности плагина Yoast SEO для блога на WordPress.
- Позволяет заполнять мета-теги title, description и keywords (keywords не заполняю — устарел);
- Предпросмотр сниппета для Google;
- Автоматически строит XML-карту сайта;
- Позволяет выводить хлебные крошки;
- Можно подтвердить права на Yandex Webmaster и Google Webmaster прямо из админки (удобно для новичков);
- Добавить семантическую разметку для соц. сетей (Open Graph).
Вот такой блок появляется при написании статьи. Крайне удобно!
Если вы используете другой плагин — пожалуйста. Но если вы «забили» на оптимизацию — бегом ставить и настраивать!
Настройка плагина Yoast SEO
После установки в левом меню появится значок SEO.
Теперь подробно про каждый раздел.
Общие
Можно поставить «разрешить анонимное отслеживание параметров этого сайта» — на оптимизации вашего блога это никак не скажется, зато разработчики смогут, на основе собранной анонимной статистики, делать плагин еще лучше.
С кнопкой «сбросить в значения по умолчанию» будьте осторожны. После того, как вы все настроите не нажимайте ее, иначе могут поменяться заголовки и структура, что негативно скажется на блоге.
Общие — your info
Здесь задаем название сайта и его описание «Website name» и «Alternate name».
В разделе «Company or person» выбираем «person» — частное лицо.
Инструменты вебмастера
Как я и говорил, очень удобная функция для тех, кто боится лезть в код.
Полученные метатеги просто вставляете в поля, а функционал Yoast SEO сам выведет их в шаблон между тегами «head».
Безопасность
Если кроме вас на сайт пишут другие авторы, оставьте галочку включенной. Эта функция запрещает другим авторам управлять поисковым выводом страницей.
Далее переходи в раздел «заголовки и метаданные»
Заголовки и метаданные — общие
Обязательно включаем галочку «Enable force rewrite titles». Она дает перезаписывать стандартные заголовки на те, которые будем формировать мы сами.
«Разделитель для заголовка» — символ, который ставится между названием статьи и названием сайта, например так: «SEO-плагин для WordPress — блог Webvim». Я такой формат не использую, считаю его не лучшим для продвижения блога. Как это настраивать покажу дальше, пока просто выберите любой.
Домашняя страница
Задаем title и description для главной страницы.
Здесь зависит от того, какой шаблон у вас установлен. Чаще всего, на главной выводятся последние записи, тогда заполняете оба поля. Я свой блог писал сам и вместо главной у меня подставляется отдельная страница и описание берется с нее. Вам советую заполнить — лишним не будет.
Типы записей
В WordPress есть несколько типов постов: нас больше всего интересуют «записи» и «страницы».
Задаем простой шаблон, как у меня на скриншоте. А для максимального эффекта заполнять title и description будем на каждой странице.
Таксономии
К таксономиям относятся рубрики и теги (метки). Эти страницы так же можно продвигать как записи.
Для всех типов использую один и тот же шаблон. Здесь это не так важно, заполнять теги будем все равно на странице рубрик.
Архивы
В архивы автор и даты будут выводится те же самые записи, что и в наших рубриках — а это дубли. Чтобы их избежать закрываем от индексации эти разделы, они нам не нужны.
То же самое делаем и в датах, ставим галочки «noindex, follow» и «отключить архивы».
На этой же вкладке ниже есть раздел «Особые страницы».
Задаем шаблон для title для страниц поиска и 404-й страницы. Я установил поиск от Яндекса, для него выводится отдельная страница, а у большинства стандартный поиск, поэтому заполняете все поля.
- «%%searchphrase%%» — поисковая фраза;
- «%%page%%» — страница;
- «%%sep%%» — разделитель, тот, что мы выбрали выше;
- «%%sitename%%» — название сайта.
Заголовки и метаданные — Остальное
Здесь все галочки я снял.
- «Noindex для подстраниц и архивов» — не прячу такие страницы;
- «Использовать в meta ключевые слова» — не использую ключевые слова, они устарели;
- «Теги noodp и noydir» — для поисковика Yahoo и каталога DMOZ, которые не актуальны для русскоязычных сайтов.
Переходи в следующий раздел в левом меню.
Социальные сети — Accounts
Не вижу необходимости указывать здесь ссылки на свои аккаунты в соц. сетях — оставил поля пустыми. Идем дальше.
Добавляет семантическую разметку для .
Нужно для того, чтобы когда делятся ссылкой на ваш блог в соц. сетях, автоматически прикреплялись заголовок, описание и картинка к посту. Обязательно ставим галочку.
Метаданные для Twitter. Помимо галочки выберите «Итоговое содержание с большой картинкой» — в твит будет подставляться изображение, а, как мы знаем, кликов по таким твитам больше.
Вкладки Pinterest и Google+ я оставляю пустыми. Первая соц. сеть не пользуется популярность в странах СНГ, а вторая, уже, после 2014 года, не поддерживает вывод фотографии автора в поисковой выдаче, так что смысла нет.
XML-карта сайта
Один из важнейших разделов в плагине WordPress SEO by Yoast. Читаем внимательно!
XML-карта показывает любые изменения на блоге поисковым роботам. Без карты блог будет крайне плохо индексироваться, а до особо дальних записей, может и вовсе не добраться.
Включаем построение карты сайта, отметив первую галочку. Если ваш сайт тормозит, попробуйте уменьшить значение в поле «Max entries per sitemap». По умолчанию стоит 1000 и большинство пользователей не испытывают проблем.
Карта сайта со списком пользователей
На блог я пишу один, поэтому поставил галочку «Отключить карту сайта со списком авторов и пользователей», чтобы не было лишней информации в карте сайта.
Типы записей
Для большинства блогов рекомендую исключить из карты сайта медиафайлы. Сама карта сайта станет легче и при построении будет создавать меньшую нагрузку на блог.
Таксономии
Исключаем из карты метки и форматы.
Если рубрики у вас индексируются и приносят трафик, их исключать не нужно.
Далее раздел плагина WordPress SEO by Yoast «Расширенный».
Breadcrumbs — хлебные крошки
Отмечаем галочку «Включить хлебные крошки» и вставляем в шаблон код, который нам предлагают.
Вставлять, чаще всего, надо в файл «single.php» перед выводом контента. Я не использую хлебные крошки, поэтому галочку снял.
Постоянные ссылки
Настроить их можно в админке WordPress в разделе «Настройки — Постоянные ссылки», читайте как это сделать правильно. А здесь более тонкие фишки:
- Убрать основу категорий (обычно /category/) из URL — да;
- Перенаправить URL вложения на URL родительской записи — да;
- Удалять стоп-слова из ссылок — да;
- Удалить переменные ?replytocom — да (важный пункт, чтобы избежать дублей);
- Принудительно добавить слэш в конец URL категорий и тегов — нет;
- Перенаправить плохие URL на постоянные ссылки — нет;
- Очистка от ссылок секции <head> — все галочки да.
RSS
Здесь оставляем все как есть.
Настроек много, но уверен, вы справитесь! Если вы давно ведете блога, а посещаемость крошечная — самое время задуматься, все ли вы делаете правильно.
На этом прощаюсь с вами, до новых встреч!