Кто такой интернет маркетолог: как найти высокооплачиваемую должность
Сегодня разберем кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается. За последние 7 лет профессия маркетолога из офлайна перетекла в интернет и стремительно продолжает набирать популярность. Особенно это заметно в крупных городах.
Динамика роста вакансий:
Работа интернет-маркетолога — это комплекс действий, направленный на продвижение компании в интернете (не путайте с продвижением из SEO). Помимо знаний классического маркетинга, он должен разбираться в IT сфере: дизайне, контенте (тектсы, фото, видео), инструментах веб-аналитики. Глобальная проблема, которую решает интернет-маркетолог: отсутствие спроса на товар (услугу).
Что делает?
Специалист этой профессии изучает рынок, анализирует найденную информацию и предлагает меры, которые повысят продажи и увеличат прибыль.
Работать можно как на постоянном месте, так и удаленно, все зависит от договоренности с начальством. Удаленные сотрудники часто работают не с одним проектом (работодателем), а несколькими.
Обязанности интернет-маркетолога
В зависимости от отрасли, в которую требуется специалист, задачи будут различаться, но выделим основные и самые распространенные:
- Планирование стратегии развития и продвижения компании в интернете;
- Поддержка и корректировка создания сайта на всем отрезке от идеи до окончательной сдачи;
- Отслеживание посещаемости сайта, проработка мероприятий по увеличению трафика;
- SEO-аудит и постановка задач для оптимизации;
- Проведение рекламных кампаний в интернете и оценка их эффективности;
- Создание заданий для копирайтеров и контент-менеджеров по размещению информации в блогосфере, социальных сетях и на форумах;
- Анализ конкурентов;
- Медиапланирование, составление бюджета и настройка кампаний: CPC, CPA, контекстная, медийная, тизерная реклама иретаргетинг;
- SMM — продвижение и оптимизация сообществ в социальных сетях и на форумах;
- SMS-рассылки (Редко, но в некоторых нишах дает хороший результат);
- Привлечение трафика через партнерские программы;
- Разработка технических заданий и постановка задач копирайтерам, дизайнерам, верстальщикам, программистам.
По мере профессионального роста задачи будут меняться. Карьерный путь выглядит следующим образом:
- Ассистент отдела маркетинга;
- Младший интернет-маркетолог;
- Интернет-маркетолог;
- Старший интернет-маркетолог;
- Руководитель отдела маркетинга.
В отличие от большинства профессий, временные рамки для карьеры интернет-маркетолога не имеют четких границ: можно за пол года перескочить на должность руководителя, а можно несколько лет проболтаться ассистентом. Все зависит от ваших личных качеств и знаний.
Если тренировка личных качеств — процесс долгий, то получить знания и первый опыт можно значительно быстрее. В статье как стать интернет-маркетологом написано где лучше пройти обучение и за короткий срок выжать максимум из занятий.
Как устроиться на высокооплачиваемую должность
Здесь вам просто необходим опыт и удачные кейсы (результаты). Плюсом к вашей заработной плате могут стать:
- Привлечения крупных объемов трафика (желательно целевого) при низкой стоимости лидов;
- Разработка landing page с высоким процентом конверсии;
- Создание и успешная монетизация интернет-порталов с высоким трафиком;
- Ведение и монетизация сообществ в социальных сетях;
- Сбор больших баз подписчиков за короткое время.
Понятно, что на начальном этапе у вас вряд ли есть такие кейсы. Для того, чтобы иметь не нулевой вес на собеседовании рекомендую к прочтению статью по ссылке выше.