Кто такой интернет маркетолог: как найти высокооплачиваемую должность

Сегодня разберем кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается. За последние 7 лет профессия маркетолога из офлайна перетекла в интернет и стремительно продолжает набирать популярность. Особенно это заметно в крупных городах.

Динамика роста вакансий:

Рост количества вакансий на интернет-маркетолога

Работа интернет-маркетолога — это комплекс действий, направленный на продвижение компании в интернете (не путайте с продвижением из SEO). Помимо знаний классического маркетинга, он должен разбираться в IT сфере: дизайне, контенте (тектсы, фото, видео), инструментах веб-аналитики. Глобальная проблема, которую решает интернет-маркетолог: отсутствие спроса на товар (услугу).

Что делает?

Специалист этой профессии изучает рынок, анализирует найденную информацию и предлагает меры, которые повысят продажи и увеличат прибыль.

Занятость интернет-маркетолога

Работать можно как на постоянном месте, так и удаленно, все зависит от договоренности с начальством. Удаленные сотрудники часто работают не с одним проектом (работодателем), а несколькими.

Обязанности интернет-маркетолога

В зависимости от отрасли, в которую требуется специалист, задачи будут различаться, но выделим основные и самые распространенные:

  • Планирование стратегии развития и продвижения компании в интернете;
  • Поддержка и корректировка создания сайта на всем отрезке от идеи до окончательной сдачи;
  • Отслеживание посещаемости сайта, проработка мероприятий по увеличению трафика;
  • SEO-аудит и постановка задач для оптимизации;
  • Проведение рекламных кампаний в интернете и оценка их эффективности;
  • Создание заданий для копирайтеров и контент-менеджеров по размещению информации в блогосфере, социальных сетях и на форумах;
  • Анализ конкурентов;
  • Медиапланирование, составление бюджета и настройка кампаний: CPC, CPA, контекстная, медийная, тизерная реклама иретаргетинг;
  • SMM — продвижение и оптимизация сообществ в социальных сетях и на форумах;
  • SMS-рассылки (Редко, но в некоторых нишах дает хороший результат);
  • Привлечение трафика через партнерские программы;
  • Разработка технических заданий и постановка задач копирайтерам, дизайнерам, верстальщикам, программистам.

Интернет-маркетолог в начале карьерного пути в через год

По мере профессионального роста задачи будут меняться. Карьерный путь выглядит следующим образом:

  • Ассистент отдела маркетинга;
  • Младший интернет-маркетолог;
  • Интернет-маркетолог;
  • Старший интернет-маркетолог;
  • Руководитель отдела маркетинга.

В отличие от большинства профессий, временные рамки для карьеры интернет-маркетолога не имеют четких границ: можно за пол года перескочить на должность руководителя, а можно несколько лет проболтаться ассистентом. Все зависит от ваших личных качеств и знаний.

Если тренировка личных качеств — процесс долгий, то получить знания и первый опыт можно значительно быстрее. В статье как стать интернет-маркетологом написано где лучше пройти обучение и за короткий срок выжать максимум из занятий.

Как устроиться на высокооплачиваемую должность

Здесь вам просто необходим опыт и удачные кейсы (результаты). Плюсом к вашей заработной плате могут стать:

  • Привлечения крупных объемов трафика (желательно целевого) при низкой стоимости лидов;
  • Разработка landing page с высоким процентом конверсии;
  • Создание и успешная монетизация интернет-порталов с высоким трафиком;
  • Ведение и монетизация сообществ в социальных сетях;
  • Сбор больших баз подписчиков за короткое время.

Понятно, что на начальном этапе у вас вряд ли есть такие кейсы. Для того, чтобы иметь не нулевой вес на собеседовании рекомендую к прочтению статью по ссылке выше.